Сегодня Всемирный день шопинга 2020 — праздник для шопоголиков
11 ноября Всемирный день шопинга 2020 © gettyimages.com
Сегодня отмечаем Всемирный день шопинга 2020. Что это такое, чем он вызван и в чем заключается? Узнавай ответы на tochka.net.
Всемирный день шопинга 11 ноября отмечается ежегодно во всем мире. По большому счету, его и праздником сложно назвать, ведь это просто день больших скидок и огромных распродаж товаров народного потребления. Хотя для многих людей приобрести товар со скидкой — это уже повод для празднования.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Лучшие места для шопинга в Черную Пятницу 2020: когда и где искать скидки в Украине
Всемирный день шопинга — немного истории
11 ноября Всемирный день шопинга 2020 © pinterest.com
Впервые маркетинговый ход с названием «Всемирный День Шопинга» произвела китайская интернет-площадка «Alibaba Group» 11 ноября 2009 года, приурочив его к другому популярному празднику в этой стране — Дню холостяка. Китайцы со всей серьезностью относятся к нумерологии, и комбинация цифр 11.11, состоящая из четырех единиц, считается самой подходящей в году для заведения знакомства и создания семьи. Оказалось, не только для этого.
Организаторы крупнейшей интернет-распродажи безошибочно рассчитали, что от предложенной соблазнительной скидки на товары в размере 50% просто невозможно отказаться, благодаря чему пользователи превратятся в потенциальных покупателей. Проведение Всемирного дня шопинга оказалось чрезвычайно выгодным — всего за одни сутки онлайн-продажи принесли многомиллионные прибыли. Например, в 2013 году только одна компания выручила 5,8 млрд долларов, значительно обскакав американский аналог распродаж — знаменитую «Черную пятницу». Вскоре к инициативе Всемирного дня шопинга присоединились и другие крупные интернет-магазины.
День шопинга — товары и покупки
11 ноября Всемирный день шопинга 2020 © pinterest.com
Популяризация и распространение интернет-магазинов по всему миру значительно упрощает процесс поиска товаров на любой вкус и покупки их онлайн. Диапазон ассортимента в День шопинга просто зашкаливает, ты можешь найти практически все: от канцелярских скрепок и одежды до бытовой и компьютерной техники. Количество производимых во Всемирный день шопинга покупок исчисляется миллионами, а территория продаж — вся планета.
Процесс шопинга сродни золотой лихорадке. Принцип приобретать вещи по более низким ценам и со значительной скидкой часто приводит к совершенно ненужным и бесполезным покупкам. В этот день не залеживаются даже те товары, спрос на которые в течение всего года был невелик. Поэтому для заядлых шопоголиков существует рекомендация: накануне дня шопинга составить список желаемых приобретений и стараться максимально следовать ему, чтобы понапрасну не тратить лишнее время и деньги.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Черная пятница 2020: когда состоится крупная распродажа и как купить нужные вещи по скидке
Альтернатива Всемирному дню шопинга
Примечательно, что у Дня шопинга есть своя альтернатива. В этот период во всем мире ежегодно проводится акция против шопоголизма и сверхпотребления — «День без покупок». Множество экологических организаций и активистов по всему миру предлагают обратить внимание на негативные последствия чрезмерного шопинга, слишком большой и неразумный расход ресурсов Земли, наносящий неоправданный ущерб окружающей среде, раскрыть навязчивое воздействие рекламы, мотивирующей на совершение покупок, приобретать вещи только по необходимости, а не в целях самовыражения и самоутверждения.
Идею «Дня без покупок» в 1992 году предложил рекламист Тед Дейв, противопоставив ее ежедневному призыву коммерческой рекламы к постоянному перепотреблению. Одним из инициаторов кампании является международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая творческих людей, которые создают ролики и объявления, рассказывающие правду о рекламных трюках, продуктах и компаниях. В этот день предлагается не совершать никаких покупок. Идею подхватили многие страны. Традиционно День без покупок отмечается в развитых странах с высоким уровнем потребления, и ежегодно количество стран, принимающих участие в акции, возрастает.